Главная » Содержание » Вопросы и ответы по ПТЭ (содержание)

Вопросы и ответы по ПТЭ (содержание)

Общие положения

1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?

2. Для кого обязательны требования ПТЭ?

Основные определения

3. Что является раздельными пунктами при движении поездов на межстанционных перегонах, оборудованных автоблокировкой, дополненной путевыми устройствами АЛС, и не имеющих примыканий?

4. Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?

5. Размеры движения по графику, характеризующие понятие “Интенсивное движение поездов”: на однопутных участках/на двухпутных участках

6. Размеры движения по графику, характеризующие понятие “Особо интенсивное движение поездов”: на однопутных участках/на двухпутных участках

7. Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?

8. Что является маневровым составом?

9. Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд?

10. Какой грузовой поезд считается длинносоставным?

11. Какая длина грузового поезда в осях определяет понятие “Грузовой поезд повышенной длины”?

12. Какой пассажирский поезд считается длинносоставным?

13. Что такое “Пассажирский поезд повышенной длины”?

14. В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?

15. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как высокоскоростной?

16. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной?

17. При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?

18. Какой локомотив является вспомогательным?

19. Какой локомотив является подталкивающим?

20. В чем заключается предназначение вспомогательного поста?

21. Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?

22. Применительно к каким условиям определяется габарит железнодорожного подвижного состава?

23. Габариты приближения строений должны соблюдаться на …

24. Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция?

25. Что называется  железнодорожным переездом?

26. Что является межпостовым перегоном?

27. Что является границей перегона?

28. Определение неправильного железнодорожного пути

29. При каких средствах сигнализации и связи понятие «правильный железнодорожный путь» не применяется?

30. Определение охранной стрелки

31. Что входит в стрелочный перевод?

32. Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие «стрелка»

33. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?

34. Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный железнодорожный подвижной состав»?

35. Какие железнодорожные пути не входят в понятие «станционные железнодорожные пути»?

36. К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

37. Укажите определение понятия «уклон», соответствующее ПТЭ

38. Какие устройства относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

Общие обязанности работников

39. На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

40. Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

41. Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?

42. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?

43. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего стажировку?

44. Кто из работников железнодорожного транспорта должен проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний?

Организация функционирования сооружений и устройств

45. Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?

46. Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?

47. Какие максимальные скорости движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов предусматривается при условии реализации требований к  сооружениям и устройствам?

48. Какая максимальная скорость движения грузовых поездов предусматривается при условии приведения  сооружений и устройств в соответствие с нормами и правилами?

49. Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных предприятий?

50. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках?

51. Каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?

52. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках?

53. Каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

54. Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции?

55. Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?

56. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?

57. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?

58. Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

59. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

60. Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда?

61. Кто определяет периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также порядок учета результатов осмотра?

Обслуживание сооружений и устройств

62. Как обеспечивается производство ремонтных и строительных и работ на ж. д. путях, искусственных сооружениях, контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без нарушения графика движения поездов?

63. Как производятся ремонтные работы на перегонах в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов?

64. С кем и какой вид связи должен в обязательном порядке установить руководитель работ на перегоне, на время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов (в том числе и во время технологических окон)?

65. В каких случаях запрещается приступать к производству ремонтных работ?

66. В каких случаях можно осуществлять производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами?

67. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?

68. На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

Общие положения по скоростному движению

69. Какие требования предъявляются к участкам обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

70. Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?

71. Какой путь уложен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

72. Где должны устанавливаться ограждения  железнодорожных линий на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?

73. Чем должны быть оборудованы платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч?

74. По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

75. В каких случаях допускается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?

76. Чем должны быть оборудованы  инфраструктура и подвижной состав на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч?

Приложение 1. Путевое хозяйство

77. Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?

78. Допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?

79. Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0,0025 в пределах станционной площадки?

80. Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?

81. В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?

82. Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)

83. Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек

84. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более

85. Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)

86. Ширина колеи, при которой закрывается движение

87. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные

88. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж. д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные

89. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки

90. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях:  главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах

91. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более

92. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса

93. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода  расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика

94. При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод

95. В каких случаях разрешено эксплуатировать стрелочный перевод при разъединение стрелочных остряков с тягами?

96. Какие нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?

97. Какие стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями?

98. Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды?

99. Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)

100. Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?

Приложение 2. Технологическая электросвязь

101. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

102. На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?

103. Устойчивую двустороннюю связь с какими работниками, выполняющими командные функции по управлению движением, должна обеспечивать поездная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС в пределах всего диспетчерского участка?

104. В пределах какой зоны должна обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС?

105. В пределах какой зоны должна обеспечиваться радиосвязь машиниста пассажирского поезда с начальником (механиком-бригадиром) поезда и с помощником машиниста при выходе его из кабины для ограждения поезда (с использованием последними носимых радиостанций)?

106. Какие средства беспроводной связи в комплексе могут использоваться для управления поездной, маневровой работой  и другими технологическими операциями на станции?

107. Что должна обеспечивать станционная радиосвязь?

108. Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?

109. В каких случаях не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной, двусторонней парковой и технологической связи?

110. Допускается ли включение в поездную диспетчерскую связь (в обычных условиях и при отсутствии ДЦ) каких-либо других абонентов кроме ДСП, ДСЦ, операторов станций?

111. В каких случаях в поездную диспетчерскую связь могут быть включены домашние телефоны (переговорные устройства) начальников станций и специалистов СЦБ и связи?

112. Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?

113. Какие абоненты должны включаться в сеть стрелочной связи?

114. На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

115. На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

116. На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?

117. На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?

118. Требования к корпусам аппаратов технологической электросвязи

119. С какой периодичностью проверяется работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга?

Приложение 3. Устройства СЦБ

120. Чем является сигнал?

121. Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой

122. Что означает понятие “светофор закрыт”?

123. Что означает понятие “светофор открыт”?

124. В каких случаях (кроме входящих в понятие “светофор закрыт”) требуется остановка поезда?

125. В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?

126. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?

127. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?

128. Чем обусловлено минимальное расстояние между смежными светофорами при трехзначной автоблокировке?

129. Какие участки оборудуются четырехзначной сигнализацией?

130. На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?

131. Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки “Граница станции” на электрифицированных участках?

132. Для каких путей не допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров?

133. Что является границей блок-участка при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов (для машинистов поездов)?

134. Что является границей блок-участка при автоблокировке на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)?

135. На каком расстоянии от предельных столбиков пересечения (сплетения) железнодорожных путей или начала разводного моста (не менее) устанавливаются светофоры прикрытия?

136. Какое дополнительное требование предъявляется к устройствам путевой блокировки (АБ  и ПАБ) при двустороннем движении поездов по одному главному пути перегона (в отличие от двухпутных перегонов, оборудованных  односторонней АБ или ПАБ по каждому, т.е. правильному главному пути)?

137. Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?

138. Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?

139. Что не должны допускать устройства электрической централизации при нормальной работе?

140. На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый  остряк от рамного рельса (не менее)?

141. Какие устройства обеспечивают возможность управления устройствами СЦБ ряда станций и перегонов?

142. Кто управляет стрелками и сигналами на станции, входящей в участок диспетчерской централизации, после передачи этой станции на резервное управление?

143. В чем при диспетчерской централизации принципиальное техническое отличие резервного управления станцией от местного управления стрелками?

144. Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?

145. Что должны обеспечивать устройства ключевой зависимости?

146. Что должны обеспечивать стрелочные контрольные замки?

147. Что должна обеспечивать станционная блокировка?

148. Какими системами управления стрелками должны быть оборудованы механизированные сортировочные горки?

149. Что должна обеспечивать автоматическая переездная сигнализация?

150. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

151. С какой целью устанавливаются УКСПС на двухпутных участках железнодорожного пути общего пользования?

152. Что должны обеспечивать устройства дистанционного управления стрелками из кабины локомотива?

153. Чем должны быть обеспечены устройства автоматической и полуавтоматической блокировки, диспетчерской централизации, диспетчерского контроля за движением поездов, электрической централизации стрелок и светофоров, механизации и автоматизации сортировочных горок и другие, выполняемые на базе аппаратно-программных средств?

154. Кто осуществляет контроль сохранности целостности пломб на аппаратах устройств сигнализации, централизации и блокировки?

155. Что должно обеспечивать освещение сигнальных приборов?

156. Что должны обеспечивать устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности?

Приложение 4. Устройства электроснабжения

157. Что должны обеспечивать устройства технологического электроснабжения?

158. Минимальный уровень напряжения на токоприемнике подвижного состава при переменном и постоянном токе

159. В каких случаях должны отключаться линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети?

160. Минимальная высота подвески контактного повода над уровнем головки рельса на железнодорожных переездах?

161. Минимальное расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях, электрифицированных на переменном токе

162. Минимальное расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах

163. Какие сооружения подлежат заземлению?

164. На основании чего производится переключение разъединителей контактной сети электровозных депо?

Приложение 5. Эксплуатация подвижного состава

165. Кто является ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава?

166. Кто  осуществляет контроль за соответствием требованиям норм и правил подвижного состава, используемого на инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования?

167. Какие единицы железнодорожного подвижного состава должны в обязательном порядке иметь все нижеперечисленные  отличительные знаки и надписи:
– технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;
– наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
– номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
– идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
– дату и место производства установленных видов ремонта?

168. На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?

169. На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?

170. На какие единицы подвижного состава должны вестись технические паспорта?

171. Какие единицы подвижного состава должны быть оборудованы устройствами безопасности?

172. В каких случаях допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав с трещиной в диске колеса?

173. Какими тормозными устройствами должны быть оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы?

174. Что должны обеспечивать автоматические тормоза?

175. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?

176. Минимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?

177. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у грузовых груженых вагонов?

178. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у ССПС: в порожнем состоянии?

179. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

180. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

181. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час (не более)?

182. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 – 140 км/час (не более)?

183. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?

184. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и единицей специального подвижного состава (не более)?

185. Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда перед отправлением на железнодорожных станциях?

186. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

187. В каких случаях допускается выдача под поезд локомотивов, выработавших срок службы?

188. Что должно проверяться при техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава?

189. В каких случаях можно выпускать локомотив при неисправности средств пожаротушения?

190. Какая периодичность комиссионного осмотра локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава при круглогодичной эксплуатации?

191. Какие приборы должны быть исправны на паровозах, работающих на твердом топливе?

192. Что является гарантийным участком для пассажирских поездов?

Приложение 6. Организация движения поездов

193. Чем является график движения поездов?

194. В каком порядке утверждается график движения поездов?

195. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?

196. Как подразделяются пассажирские поезда по видам сообщений?

197. Чем определяется приоритетность поездов?

198. Перечислите виды перевозок (категории поездов) в порядке приоритетности

199. На какие категории подразделяются пассажирские поезда (кроме пригородных)?

200. На какие категории подразделяются грузовые поезда?

201. По какому поясному времени производится движение поездов?

202. Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте?

203. Какие пункты являются раздельными пунктами при движении поездов на однопутных участках пути?

204. Что является границами раздельного пункта на электрифицированных однопутных участках?

205. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

206. В каких границах главные пути относятся к категории станционных на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой?

207. Что должен иметь каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт?

208. К какой категории относятся пути локомотивного депо, расположенного на станции?

209. Какие железнодорожные пути должны иметь номера?

210. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

211. Для каких работников порядок, установленный ТРА, является обязательным?

212. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

213. Какие стрелки электрической централизации должны находиться в нормальном положении, в которое они должны устанавливаться автоматически, а при отсутствии устройств автовозврата или их неисправности – переводиться в это положение ДСП (ДНЦ)?

214. Какое нормальное положение установлено ПТЭ для входных нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций однопутных линий?

215. Какое нормальное положение установлено ПТЭ для нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций двухпутных линий?

216. В каких случаях установка стрелок в нормальное положение не обязательна?

217. В ведении каких работников находится пост управления стрелками и сигналами?

218. Кто переводит централизованные стрелки при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов?

219. У кого из работников должны храниться ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью?

220. У кого должны храниться ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах?

221. Кто из работников может переводить централизованные стрелки со станционного поста централизации при маневровой работе?

222. При каких условиях руководитель маневров (составитель поездов) может переводить централизованные стрелки при маневрах?

223. Перед переводом централизованной стрелки, в чем должен убедится обслуживающий ее работник?

224. В чьем распоряжении находятся стрелочные переводы примыкания к путям станции путей, переданных в ведение других подразделений?

225. Кто осуществляет контроль технического состояния централизованных стрелочных переводов?

226. Что означает понятие “Лицо, распоряжающееся маневрами”?

227. Какое средство является основным для передачи указаний при маневрах?

228. Что означает понятие “Руководитель маневров”?

229. Какое первое и главное условие, позволяющее машинисту приводить в движение локомотив (маневровый состав) при производстве маневров?

230. Что обязан сделать машинист, кроме получения команды (сигнала) руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованного маневрового маршрута при нормальной работе устройств СЦБ (план предстоящего передвижения до машиниста ранее доведен руководителем маневров)?

231. Максимально допускаемая скорость при следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами (не более)?

232. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава локомотивом вперед, а также одиночной единицы ССПС по свободному пути (не более)?

233. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава вагонами вперед по свободному пути, а также при движении восстановительных и пожарных поездов (не более)?

234. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5 -й и 6-й степеней негабаритности (не более)?

235. Максимально допускаемая скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке и при маневрах толчками, а также при движении у фронтов погрузки-выгрузки (не более)?

236. Максимально допускаемая скорость подхода локомотива (одиночного или с вагонами) к вагонам (не более)?

237. Что требуется для производства маневров с выходом за границу станции на однопутных участках и на двухпутных по неправильному пути?

238. Что требуется для производства маневров с выходом за границу станции на двухпутных участках по правильному пути?

239. В каких случаях должны включаться автотормоза вагонов при производстве маневров на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов?

240. Какой подвижной состав запрещается распускать толчками и с сортировочной горки?

241. Как разрешается пропускать через сортировочную горку груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ?

242. Укажите границы полезной длины пути при наличии электрической изоляции и светофора (выходного, маршрутного или маневрового) в одном и другом концах пути?

243. Укажите границы полезной длины пути при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути?

244. У какой категории вагонов, стоящих на железнодорожной станции, могут быть открыты двери?

245. Какие условия должны быть выполнены при стоянке на железнодорожной станции, вне поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерн со сжиженными газами?

246. Кто обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в маневрах?

247. Основное требование к руководителю маневров в части общей организации маневровой работы

248. Кто руководит маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором?

249. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров

250. Что должны знать локомотивные бригады, работающие со сборными поездами?

251. На основании каких документов формируются поезда?

252. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

253. При каких условиях из нижеперечисленных не допускается постановка в поезда платформ?

254. Какие вагоны для перевозки битума не разрешается ставить в поезда?

255. Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда?

256. Какие вагоны не допускается ставить в моторвагонные поезда?

257. При каких условиях допускается постановка вагонов с опасными грузами и порожних цистерн из-под сжиженных газов в грузопассажирские поезда?

258. В какой части тяжеловесного или длинносоставного поезда должны размещаться порожние вагоны?

259. Как должен ставиться в грузовой поезд моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта?

260. Какое прикрытие от локомотива и открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и др. подобными грузами должны иметь вагоны, занятые людьми, в грузовом поезде?

261. При каких условиях допускается постановка вагонов с опасными грузами и порожних цистерн из-под сжиженных газов в людские (не считая воинских) поезда?

262. При каком количестве вагонов, занятых людьми, грузовой поезд считается людским?

263. Какие вагоны должны включаться в автотормозную сеть?

264. На каком типе торможения должны эксплуатироваться пассажирские и почтово-багажные поезда?

265. Какое количество осей подвижного состава в одной группе с пролетной магистралью может ставиться в голове или середине грузового и хозяйственного поездов?

266. Какое количество осей подвижного состава в одной группе с пролетной магистралью может ставиться в хвосте грузового и хозяйственного поезда перед последними двумя вагонами?

267. В чем главное отличие между полным и сокращенным опробованием автотормозов?

268. В каком случае производится полное опробование автотормозов?

269. В каком общем случае машинисту поезда выдается справка о тормозах формы ВУ-45?

270. Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования автотормозов?

271. Что обязан сделать работник, на которого возложено опробование тормозов, если при сокращенном опробовании не сработают тормоза двух хвостовых вагонов?

272. Минимальное количество тормозных башмаков, которое должно быть на поездном локомотиве и мотор-вагонном поезде?

273. Кто осуществляет руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне?

274. Какой локомотив ставится в голове поезда, следующего с двумя или тремя действующими локомотивами?

275. Кто имеет право давать оперативные указания о движении поездов на участке непосредственно исполнителям (т.е. оперативным работникам, связанным с движением поездов)?

276. Для работников каких служб являются обязательными к безоговорочному выполнению приказы диспетчера поездного (ДНЦ)?

277. Какие условия должны выполняться в случае, если на станции в одной смене работают два и более дежурных по станции (ДСП)?

278. Кто из работников, обслуживающих поезд, находящийся на станции (во время стоянки или при следовании поезда по станции), обязан подчиняться указаниям дежурного по станции (ДСП)?

279. По каким путям должен пропускаться поезд, не имеющий остановки на железнодорожной станции?

280. Каким документом регламентируется порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов?

281. Что должен обеспечить дежурный по станции (ДСП) в части организации приема поездов?

282. С чьего разрешения на промежуточных станциях можно временно занимать приемо-отправочные пути отдельными вагонами или группами вагонов?

283. Каким подвижным составом запрещается занимать предохранительные тупики?

284. Каким подвижным составом запрещается занимать улавливающие тупики?

285. Какие поезда разрешается принимать на один путь, разделенный на два участка маршрутным светофором?

286. В чем состоит принципиальная разница в организации приема на станцию подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в депо и из депо под поезда, и восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, ССПС и др. подвижных единиц?

287. Когда ДСП может открыть входной светофор для приема поезда?

288. Максимальная скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции

289. Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

290. Промежуточная станция на двухпутном (многопутном) участке. Подход к станции с одной стороны на протяжении тормозного пути имеет спуск круче 0,006. При каком дополнительном условии не допускается одновременный прием поездов с разных направлений?

291. С какой целью ДСП (сигналисты, дежурные стрелочного поста), кроме проверки состояния поезда, встречают поезда и в каких условиях это необходимо?

292. В каких случаях дежурному по железнодорожной станции запрещается отправлять поезд без согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую он отправляется?

293. В каком случае можно отправлять с железнодорожной станции специальный самоходный подвижной состав, не оборудованный устройствами безопасности?

294. Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда

295. В каких случаях допускается отправление поезда на перегон без разрешения ДСП?

296. Кто имеет право открывать выходной светофор?

297. В каких случаях, при  наличия разрешения на занятие перегона, машинист ведущего локомотива может отправиться с пути не имеющего выходного светофора?

298. Какие поезда провожает ДСП?

299. На работников какого хозяйства возлагается техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых и грузопассажирских поездов, их навешивание и снятие с этих поездов?

300. Какие документы на железнодорожных станциях формирования выдаются машинистам грузовых и пассажирских поездов?

301. Какие средства сигнализации и связи при движении поездов согласно ПТЭ считаются основными?

302. Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?

303. Какую функцию выполняет автоматическая блокировка (АБ) и полуавтоматическая блокировка (ПАБ) на участках диспетчерской централизации (ДЦ)?

304. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при полуавтоматической блокировке?

305. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при автоматической блокировке?

306. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи?

307. Максимально допускаемая скорость движения поездов на боковые пути по стрелочным переводам из рельсов типа Р-65 с крестовиной марки 1/11?

308. Максимально допускаемая скорость движения поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче (по стрелочным переводам из рельсов легче типа Р-65)?

309. Максимально допускаемая скорость движения пассажирских поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/9?

310. По каким стрелочным переводам допускается движение поездов на боковые пути со скоростью не более 70 км/час?

311. По каким стрелочным переводам допускается движение поездов на боковые пути со скоростью не более 80 км/час?

312. Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем (не более)?

313. Скорость движения поезда  вагонами вперед (не более)?

314. Скорость движения поезда, принимаемого на тупиковый путь, в начале пути (не более)?

315. Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим моторвагонным поездом (не более)?

316. Скорость движения поезда по участку, огражденному сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места” при отсутствии у машиниста предупреждения или указания в приказе начальника железной дороги (не более)?

317. Условия отправления поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следования этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия.

318. В каких случаях допускается движение поездов вагонами вперед?

319. В чем обязан убедиться машинист после прицепки локомотива к составу поезда?

320. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда

321. В каких случаях при ведении поезда машинист может не применять средства экстренного торможения при внезапном возникновении препятствия? 

322. В каких случаях в пути следования машинист имеет право отключать исправно действующие устройства безопасности?

323. Какое количество людей допускается для проезда в рабочей кабине локомотива?

324. В каком случае производится ограждение остановившегося на перегоне пассажирского поезда (при действующих средствах сигнализации и связи)?

325. В каких случаях не допускается осаживание поезда?

326. В каких случаях остановившийся поезд может начать движение до прибытия вспомогательного локомотива?

 

Так же можете ознакомиться со статьей “Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации”.