Главная » Новые статьи » Как бороться с запотеванием автомобильных стекол (версия для печати)

Как бороться с запотеванием автомобильных стекол

Запотевшие стекла – обычное явление для автомобилистов, которое почти всегда вызвано температурой и влажностью окружающего воздуха. В прохладную и влажную погоду линзы стекол водителей запотевают от конденсата. Это заставляет их тратить время на омывание стекол и зеркал, что создает неудобства и заставляет терять время.

В то же время слой испарений затрудняет видимость, что является крайне важным фактором для поддержания безопасных условий вождения. Водитель обязан иметь полное поле зрения и возможность постоянно видеть все, что происходит вокруг него. Чтобы уменьшить запотевание стекол и снизить влажность в салоне, необходимо правильно подготовиться и знать некоторые нюансы.

Один из вариантов, которые помогают уменьшить избыток влаги внутри автомобиля, это Eva коврики в салон и багажник. За счет своей ячеистой структуры из них легко вылить попавшую жидкость, особенно зимой и они быстро сохнут. Современные коврики из Эва материала под вашу марку автомобиля вы можете посмотреть на evadrom.ru. Но помимо пола, есть еще множество мест, где образуется большое количество конденсата.

Почему на стеклах автомобиля образуется конденсат?

  1. Конденсат образуется в результате изменения температуры внутри и снаружи автомобиля. Всем известен источник тумана, поскольку он вызывается тем же фундаментальным фактором, который приводит к запотеванию автомобильных стекол. В осенние и зимние месяцы на улице прохладно, но в помещении тепло. Вследствие этого водяной пар в воздухе начинает испаряться, и на стекле образуются крошечные капельки воды. Кроме того, туман оседает на зеркале заднего вида, что препятствует потоку воздуха из автомобиля.
  2. Когда идет дождь, уровень влажности повышается. Когда открываются двери в авто, она попадает внутрь вместе с мокрой одеждой и обувью, которые были надеты на водителе и пассажирах. Вода начинает испаряться, после чего на стекле образуются капли воды.
  3. Беспокойство по поводу радиаторов. То, что может вызвать запотевание стекол, – это погода, но есть и другие факторы. Неисправный радиатор, из которого просачивается охлаждающая жидкость, может быть первопричиной чрезмерного количества сырости в салоне. Из-за этого на лобовом стекле начнет образовываться туманная и жирная пленка.
  4. Неэффективные системы отопления и кондиционирования. Если оборудование выйдет из строя, это негативно скажется на потоке воздуха в салоне. Если на фильтре кондиционера автомобиля скопилась грязь или масло, это может привести к запотеванию стекол. Возможно, что стекла запотеют, если засорится салонный фильтр, что затруднит дыхание в автомобиле.
  5. Вода может попасть в автомобиль, когда его моют. Вода может попасть на стекла после мойки автомобиля, если салон недостаточно хорошо просушен.
  6. Неисправный климат-контроль. Когда система не работает должным образом, воздух в салоне больше не может осушаться, что приводит к запотеванию стекол.

Как предотвратить чрезмерную влажность в салоне

  • Когда вы садитесь в автомобиль, следует занести как можно меньше воды, если это вообще возможно. Этого можно добиться, стряхнув всю мокрую одежду и используя зонтик, чтобы защититься от дождя.
  • Если на вас мокрая одежда, не стоит садиться на сиденье, так как вода впитается в ткань и оставит после себя сырость.
  • Мокрая одежда или зонт не должны допускаться в салон. Вместо этого их следует поместить в водонепроницаемые сумки.
  • Необходимо удалить воду, скопившуюся на коврике в результате попадания снега или влажной обуви.
  • Если дренажные поры в коврике каким-либо образом затруднены, вода может просочиться под коврик. Их необходимо регулярно осматривать и чистить.
  • Важно очистить решетку капота от снега или отмерших листьев, которые могли там скопиться, поскольку при включении системы отопления влага может попадать в автомобиль.

Конденсация – это естественный процесс, поэтому трудно гарантировать с абсолютной уверенностью, что он не произойдет. Поскольку конденсат образуется при избытке влаги, необходимо уменьшить количество влаги в воздухе внутри авто. На следующем этапе необходимо довести температуру внутри салона до того же уровня, что и температура снаружи.

Сохранить ссылку