Для каждого крупного маркетплейса нужны своя собственная система логистики и средства управления для сортировки товаров. Это является неотъемлемой частью таких интернет-гигантов как “Вайлдбериз”, Ozon и “Яндекс маркет”.
Предприниматели, которые задумываются о создании своей площадки по продаже разных продуктов или их определенной категории, часто задаются вопросом о том, как вообще можно быстро наладить логистику и прочие организационные моменты?
Что входит в логистику маркетплейсов
Работа с маркетплейсами включает в себя несколько ключевых элементов:
- управление запасами. Сюда входят планирование и контроль количества товаров на складах. Важно иметь точную информацию об их наличии, местонахождении и состоянии. Это помогает избежать ситуаций, когда товар заканчивается на складе и заказчик не может вовремя получить заказ;
- закупку и снабжение. Продавцы должны управлять процессом закупок у поставщиков. Это включает в себя их выбор, оценку надежности, согласование условий поставки и цен, а также контроль качества товаров. Эффективное управление пополнения ассортимента помогает обеспечить постоянный поток продукции;
- организацию хранения на складах. Интернет-площадки должны иметь систему управления складами, которая позволяет эффективно хранить продукцию. Она подразумевает оптимальное размещение товаров, использование системы маркировки и идентификации, а также эффективную систему пикеров и упаковщиков для подготовки товаров к перевозке;
- доставку. Важной частью логистики является организация доставки товаров покупателям. Это включает выбор и сотрудничество с логистическими компаниями, оптимизацию маршрутов передвижения, отслеживание статуса доставки, уведомление покупателей и решение возникающих проблем;
- обратную логистику. Компания должна иметь систему для обработки возвратов товаров. Она включает в себя прием продукции с браком или той, которая просто не подошла покупателю, проверку ее состояния, обработку возвратных заявок и возврат денежных средств покупателю.
Организация работы интернет-магазина требует больших усилий. Чтобы обеспечить качественный сервис доставки, можно часть обязанностей передать на аутсорсинг. Более подробно о данной услуге вы можете узнать из надежного источника.
Компания Fulfilment-ecom помогает новичкам в сфере бизнеса создать свою идеальную систему по управлению маркетплейсами. Наличие собственного склада в Москве позволяет осуществлять доставку по всей стране, компания также предоставляет все необходимые услуги по эффективной работе склада, включая хранение товаров и охрану.