Главная » Новости » Турбина в автомобиле – вечный двигатель или временный агрегат? Как продлить жизнь турбокомпрессора и избежать ремонта (версия для печати)

Турбина в автомобиле – вечный двигатель или временный агрегат? Как продлить жизнь турбокомпрессора и избежать ремонта

Турбины активно используются автопроизводителями уже несколько десятилетий. Они позволяют увеличить мощность и крутящий момент двигателя без существенного увеличения его объема. Но многие автолюбители относятся к ним настороженно – слишком уж часто приходится слышать истории об их поломках и дорогостоящем ремонте. Действительно ли турбина – это вечная головная боль для водителя или все жалобы сильно преувеличены?

Как устроена турбина и почему она ломается

В турбокомпрессоре используется энергия отработавших газов, выходящих из двигателя. Газы приводят в действие турбину, соединенную валом с компрессором, который нагнетает бОльшое количество воздуха в цилиндры. Благодаря этому мощность и крутящий момент двигателя увеличиваются на 30-60% по сравнению с атмосферным двигателем того же объема.

Основные компоненты:

  • турбинное колесо – лопатки, раскручиваемые потоком отработавших газов;
  • компрессорное колесо – лопатки, нагнетающие воздух в двигатель;
  • вал, соединяющий турбину и компрессор;
  • корпус с подшипниками.

Причины поломок:

  • загрязненное масло – микрочастицы попадают в подшипники и приводят к их износу;
  • недостаточная смазка из-за редкой езды на короткие расстояния;
  • использование некачественного топлива – отложения на лопатках нарушают работу;
  • превышение допустимой нагрузки, если часто ездить на полном газу.

Турбина может выходить из строя постепенно или внезапно. Признаки неисправностей: потеря мощности, дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, масло в выхлопе.

Факторы, влияющие на надежность

Надежность турбокомпрессора зависит от многих факторов:

  • Качество производства. Турбины премиальных марок, как правило, служат дольше бюджетных аналогов.
  • Условия эксплуатации. Частые поездки на короткие дистанции, езда в пробках негативно сказываются на ресурсе.
  • Своевременное ТО. Регулярная замена масла и фильтров продлевает срок службы.
  • Качество топлива и масла. Низкокачественные ГСМ вызывают отложения и износ деталей.
  • Стиль вождения. Агрессивная манера вождения с резкими разгонами несет большую нагрузку.
  • Особенности двигателя. Например, дизельные двигатели создают больше отложений в турбине.

Обслуживание и ремонт турбокомпрессора

Для продления срока службы турбины рекомендуется:

  • Проводить визуальный осмотр и прослушивание при прогреве двигателя – это поможет обнаружить неисправность на ранней стадии.
  • Регулярно менять масло и воздушный фильтр – раз в 5-10 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя.
  • Анализировать масло на наличие металлических частиц – признак износа подшипников.
  • Проводить компьютерную диагностику турбины в специализированном сервисе.
  • Менять масло в самой турбине с периодичностью указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При появлении первых признаков неисправностей лучше сразу обратиться в сервис – часто поломку можно устранить без полной замены турбины.

Выводы

Турбокомпрессор значительно увеличивает мощность двигателя, но требует бережного отношения и регулярного обслуживания. При соблюдении правил эксплуатации ресурс турбины вполне может достигать 150-250 тысяч км пробега без капитального ремонта. Раннее обнаружение неисправностей, использование качественных расходных материалов, аккуратная езда позволят избежать дорогостоящего ремонта и наслаждаться форсированным двигателем долгие годы.

Сохранить ссылку