Главная » Новости » Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле (версия для печати)

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле автомобиля — частая неисправность, возникающая по причине механических ударов, дорожных аварий, попадания камней при движении. Встречаются технические нарушения целостности стекла из-за активного обдува кондиционером во время жары или разлива очень теплой жидкости в холодное время года.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

Можно ли передвигаться с трещиной на лобовом стекле?

Анализ показывает, что законодательство при ответе на этот вопрос содержит противоречие. ГОСТ 33997-2016 не допускает присутствия трещин на лобовом стекле в месте удаления грязи стеклоочистителем со стороны водителя.

В Приложении к ПДД, регламентирующим Перечень условий, неполадок автомобиля, при которых ограничивается его эксплуатация, подобная неисправность не прописана. По этой причине часть автолюбителей считает, что наказание за движение с трещиной на лобовом автостекле получить нельзя.

Согласно п. 7.3 Перечня запрещены покрытия, дополнительные предметы, мешающие обзору со стороны водителя. К таким помехам относятся трещины при ограничении обзорности. Подобное нарушение наказывается согласно ч.1 ст.12.5 КоАП:

  • предупреждением;
  • административным штрафом размером 500 рублей.

Ответственность по этой статье предусмотрена за эксплуатацию ТС при наличии запрещающих условий и неисправностей. Теоретически можно обжаловать наказание через судебную инстанцию. Тогда нельзя подписывать протокол и нужно ссылаться на отсутствие в списке запрещающих езду неисправностей трещины ветрового стекла. Автоэксперты считают, что шансов выиграть дело немного.

Когда необходим ремонт автомобильного стекла?

Последствия повреждения лобового стекла совершенно иные, чем у задних, боковых. Последние изготавливаются из закаленного материала, поэтому при ударе крошатся на мелкие элементы. При аналогичном повреждении ветрового возникают сколы и трещины, что обеспечивает безопасность водителя. Причина связана с присутствием поливинилбутиралевой пленки.

Сколы и трещины требуют скорейшего ремонта, даже если кажется, что безопасности ничего не угрожает. Во время вождения кузов частично изгибается, одновременно повышается нагрузка на стекло. Если существуют изъяны они увеличиваются в размерах, что может привести к полной утрате целостности этого элемента авто.

Отремонтировать можно трещины длиной до 7 см, находящиеся в центральной зоне. Для ремонта мастера применяют вакуум и давление. Посредством специального оборудования из зоны повреждения откачивается воздух. Полость заполняется жидкой смолой, выдерживается в УФ-лучах не менее получаса для активации ее свойств. В результате мелкие изъяны становятся практически не видны, а поверхность приобретает былую целостность.

Когда нужна только замена

Существуют ситуации, при которых необходима только замена:

  • глубина повреждения дошла до внутреннего слоя;
  • изъян расположен рядом с краем;
  • размер скола более 7 см, трещина длиннее 35 см;
  • существенно ухудшен обзор со стороны водителя.

Перед установкой нового элемента удаляется старый уретановый адгезив, резиновый уплотнитель и само автостекло. Выполняется зачистка и обезжиривание, убирается грязь. На специальный клеевой состав ставится новое стекло. Еще около пары часов не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, чтобы дать клею окончательно высохнуть.

Сохранить ссылку