Главная » Содержание » Вопросы и ответы по ИДП (содержание)

Вопросы и ответы по ИДП (содержание)

Общие положения

1. Какими способами дежурному по станции (ДСП) разрешается убеждаться в правильности выполнения своего распоряжения, переданного исполнителю в устной форме?

2. Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов на станции и путевом посту на участке, не оборудованном диспетчерской централизацией (ДЦ)?

3. Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов непосредственно на станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах примыканий, включенных в диспетчерскую централизацию (при нормальной работе устройств ДЦ)?

4. Через каких работников ДСП имеет право вручать машинисту письменное разрешение на право занятия перегона для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (или с пути, не имеющего выходного светофора)?

5. Как регистрируется приказ ДСП машинисту по радиосвязи о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?

6. Какая отметка об отправлении поезда по регистрируемому приказу ДСП по радиосвязи является правильной?

7. В какое положение ДСП должен привести  приборы управления перед тем как дать любое разрешение на прием или отправление поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?

8. В чем должен убедиться ДСП перед тем как дать разрешение машинисту поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием?

9. До какого момента требуется держать нажатой кнопку пригласительного сигнала?

10. Что обязан сделать ДСП при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора на станции, где переезд расположен в стрелочной горловине или на участке приближения-удаления?

11. Поезд № 2606 следует с опасным грузом класса 1. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

12. Поезд № 2606 является тяжеловесным. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

13. Поезд № 2606 является длинносоставным. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

14. Поезд № 2606 повышенного веса. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

15. Поезд № 2606 повышенной длины. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

16. Поезд № 2606 соединенный. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

17. Поезд № 2606  негабаритным грузом 4 степени боковой и 2 степени верхней негабаритности. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

18. Пассажирский поезд № 252 обслуживается одним машинистом. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда?

19. На каких участках уведомления о времени прибытия (проследования) поездов могут не передаваться на соседнюю позади лежащую станцию?

20. На каких участках может быть установлен порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только о поездах, следующих с отклонением от графика, а уведомления поездному диспетчеру (ДНЦ), кроме того, и не с каждой станции?

21. На какие поезда не распространяется порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только в случае отклонения от графика, а ДНЦ также и не с каждой станции?

22. Кому должен сообщить ДСП о выявленных неисправностях устройств пути, СЦБ и связи, контактной сети после записи в Журнале осмотра?

23. О каких неисправностях технических устройств дежурный по станции должен поставить в известность поездного диспетчера?

24. Что в первую очередь обязан сделать дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность пути, стрелочного перевода, устройств СЦБ, связи и контактной сети?

25. Чей приказ должен получить непосредственно ДСП о закрытии, открытии прилегающих к станции перегонов или отдельных путей перегонов, а также о переходе на другие средства сигнализации и связи?

26. По какому виду связи нормально должен осуществляться обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций на однопутных перегонах и при двустороннем движении по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона в случае перехода с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи (ТСС)?

27. Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе?

28. Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в части контроля состояния технических устройств?

29. Что обязан сделать ДСП перед заступлением на дежурство в части контроля укомплектованности помещения распорядительного поста необходимыми предметами согласно описи, поездной документации и оформления приема дежурства?

30. Где ДСП при вступлении на дежурство должен указать показания счетчиков искусственного срабатывания устройств и наличие на своем посту инвентаря строгого учета согласно описи?

31. Когда ДСП должен проверить явку на обслуживаемые посты составителей поездов, сигналистов, ОПЦ, дежурных стрелочных постов и других работников, а также состояние их рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава на путях?

Автоблокировка

32. В чем принципиально отличается порядок движения поездов на двухпутных перегонах, оборудованных АБ, от порядка движения поездов на однопутных перегонах?

33. В каком случае на двухпутном перегоне отсутствует разделение главных путей по направлениям движения на правильный и неправильный?

34. Какие участки пути ограждает выходной и проходной светофор?

35. Какие поезда и каким порядком, могут проследовать проходной светофор с красным огнем?

36. Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?

37. С какой скоростью может следовать машинист поезда после проследования проходного светофора с красным огнем при наличии разрешающего показания локомотивного светофора?

38. С какой скоростью машинист должен вести поезд при внезапном появлении на локомотивном светофоре белого огня (при движении по пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС)?

39. До какого пункта машинист пассажирского или грузового поезда обязан довести поезд в случае выхода из строя устройств АЛС для их ремонта или замены локомотива (при исправном действии радиосвязи)?

40. До какого пункта машинист пригородного моторвагонного поезда обязан довести поезд в случае выхода из строя устройств АЛС для их ремонта или замены локомотива (при исправном действии радиосвязи)?

41. Кому поездной диспетчер передает приказы о следовании поездов с неисправной АЛС на локомотиве?

42. При какой системе автоблокировки применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути  – по сигналам локомотивных светофоров?

43. По каким разрешениям можно отправить поезд по неправильному пути при движении поездов по этому пути по сигналам локомотивных светофоров, если выходной светофор станции на этот путь перегона из-за неисправности не открывается?

44. С какой скоростью поезд, следовавший по неправильному пути по сигналам АЛСН, принимается на главный путь станции, являющийся продолжением  того же главного пути, по которому поезд следовал по перегону?

45. С кем должен ДСП согласовать право занятия перегона перед отправлением поезда на однопутный перегон, по неправильному пути двухпутного или по одному из путей многопутного перегона, оборудованного двусторонней АБ с однопутными правилами движения, а также по неправильному пути двухпутного перегона по АЛСН?

46. При наличии группового выходного (маршрутного) светофора неисправен маршрутный указатель пути отправления (цифрами зеленого цвета). Как отправить поезд?

47. Ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, машинист его не видит. Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

48. Поезд должен следовать по станции без остановки. По маршруту следования находятся маршрутный и выходной светофоры оба открыты, перед обоими имеются повторительные светофоры. Повторительный светофор выходного зеленым огнем не загорается (остается погасшим). Что и когда должен сделать ДСП?

49. Какое разрешение ДСП должен выдать машинисту подталкивающего локомотива или руководителю работ хозяйственного поезда для возвращения с перегона на станцию отправления (перегон не закрывается) при неисправности или отсутствии ключа-жезла перегона (данного пути перегона?

50. Двухпутный перегон с односторонней АБ по каждому пути оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН. Требуется отправить хозяйственный поезд   для выгрузки материалов верхнего строения пути по неправильному пути перегона с возвращением обратно (без закрытия пути для движения). По каким разрешениям поезд будет следовать к месту работ и обратно?

51. На перегон отправляется хозяйственный поезд, состоящий из трех единиц специального самоходного подвижного состава (ССПС), с разъединением их на перегоне и  возвращением обратно. На основании какого разрешения эти подвижные единицы  будут следовать обратно на станцию отправления?

52. В каком документе свидетельствуется надежность шунтирования рельсовых цепей подвижной единицей ССПС?

53. Какие разрешения ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 23 на правильный 1-й путь двухпутного перегона с односторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора?

54. Какие разрешения из нижеперечисленных ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 2641 на неправильный 2-й путь двухпутного перегона с двусторонней АБ по каждому пути при двухпутных правилах при запрещающем показании выходного светофора?

55. По каким разрешениям может быть отправлен поезд № 42 по неправильному 1-му главному пути двухпутного перегона, оборудованного АБ и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН, в случае невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности?

56. Что требуется от ДСП, чтобы отправить поезд на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора?

57. Со станции отправлен поезд, Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка  (по радиосвязи и другими способами) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора?

58. По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней АБ может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием?

59. Поезд отправился со станции при запрещающем показании выходного светофора. С какого момента и при каком условии машинист может начать руководствоваться сигналами локомотивного светофора (указать наиболее ранний момент по времени согласно ИДП)?

60. На выходном светофоре неисправен маршрутный указатель направления (белого цвета). Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

61. При ложной занятости перегона по приказу ДНЦ  изменено направление движения по АБ при помощи вспомогательных кнопок. Остальные устройства СЦБ работают нормально. Можно ли и при каких условиях отправить поезд по открытому выходному светофору?

62. Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция Б имеет к отправлению на станцию А поезд № 2356. Перегон и блок-участки удаления на табло станции Б показывают свободность. Как отправить поезд?

63. Всякая телефонная и радиосвязь между ДСП станций А и Б, а также с поездным диспетчером отсутствует (внезапно прервалась). Перегон между А и Б однопутный с двусторонней автоблокировкой. Направление автоблокировки установлено от Б к А. Станция А имеет к отправлению на станцию Б поезд № 2355. Перегон и блок-участки удаления на табло станции А показывают свободность. Как отправить поезд?

64. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

65. Порядок действий ДСП при получении им сообщения об обнаружении неисправности автоблокировки, в соответствии с ИДП

66. При какой поездной обстановке  поездной диспетчер может передать приказ о восстановлении действия автоблокировки по правильному пути двухпутного перегона (указать наиболее ранний момент после устранения неисправности АБ)?

67. Разрешением на проследование каких светофоров с запрещающим показанием, расположенных на станции, является путевая записка ф. ДУ-50, выданная машинисту отправляющегося поезда после прекращения действия автоблокировки?

68. Поезд следует двойной тягой и с толкачом на весь перегон. Машинистам каких локомотивов выдаются письменные разрешения при отправлении?

69. Однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой. Поездная диспетчерская связь прервана, поездная межстанционная между станциями А и Б действует. Станция А, имеет к отправлению поезд № 2642, но направление автоблокировки установлено от Б к А, и изменить его кнопками основного и вспомогательного режимов оказалось невозможным из-за неисправности. Указать порядок обмена поездными телефонограммами между ДСП станций А и Б по установлению движения поездов по ТСС.

70. Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка?

71. При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?

72. При ложной занятости скольких блок-участков подряд прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации (АЛСО) как самостоятельного средства сигнализации и связи?

Диспетчерская централизация

73. Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?

74. Какие устройства  станции поездной диспетчер может передавать на резервное и на местное управление?

75. В каком порядке производится прием, отправление поездов и маневровая работа на станции, переданной ДНЦ на резервное управление?

76. Что является разрешением для отправления хозяйственных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

77. Что является разрешением для отправления восстановительных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

78. В каких случаях при ДЦ стрелки при маневрах может переводить составитель поездов, главный кондуктор и другой работник согласно местной инструкции?

79. Каким порядком должны переводиться стрелки в случае ложной занятости соответствующего стрелочного изолированного участка на станции, входящей в участок ДЦ?

80. Что должен сделать поездной диспетчер при неисправности автоблокировки на перегоне, входящем в участок ДЦ?

81. Порядок действия ДНЦ при поступлении информации о срабатывании УКСПС

Полуавтоблокировка

82. Разрешающие показания каких светофоров могут служить разрешением машинисту на занятие перегонов  при полуавтоматической блокировке (ПАБ)?

83. Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б?

84. Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Какие действия должен произвести ДСП станции А?

85. Двухпутный перегон, оборудованный ПАБ. На станции А  ДСП открыл выходной светофор поезду для отправления на станцию Б по правильному пути, а затем перекрыл его в связи с неготовностью поезда к отправлению. Что является разрешением на отправлении со станции А поезду того же направления с соседнего пути?

86. Однопутный перегон, оборудованный ПАБ. ДСП станции А открыл выходной светофор для отправления поезда на станцию Б, а затем перекрыл его по распоряжению ДНЦ, который решил первым отправить поезд со станции Б на станцию А. По какому разрешению ДСП станции Б может отправить поезд?

87. В каких случаях при отправлении поездов на перегоны, оборудованные ПАБ, машинистам выдается письменное разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта 2?

88. Как отправить поезд с возвращением обратно на станцию отправления при полуавтоматической блокировке на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона (перегон без путевых постов, устройства СЦБ исправны)?

89. Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с возвращением на станцию отправления. Место остановки находится за первым по ходу путевым постом. По каким разрешениям поезд проследует путевой пост туда и обратно?

90. Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с подталкивающим локомотивом, возвращающимся обратно на станцию отправления. Какой порядок отправления такого поезда и возвращения подталкивающего локомотива?

91. ДСП путевого поста на перегоне, оборудованном ПАБ, получил уведомление о следовании поезда с подталкивающим локомотивом. Фактически поезд проследовал без подталкивающего локомотива. Действия ДСП поста?

92. При каких неисправностях действие ПАБ прекращается?

93. Что является разрешением машинисту  на следование до соседнего пункта после прекращения действия ПАБ?

94. Что является разрешением на проследование маршрутного светофора с запрещающим показанием при ПАБ?

Электрожезловая система

95. Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону при электрожезловой системе

96. При каких неисправностях действие электрожезловой системы прекращается?

Телефонные средства связи

97. По каким видам связи допускается обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций при движении поездов по телефонным средствам связи (ТСС)?

98. При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на однопутном перегоне?

99. При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на  двухпутном перегоне?

100. Какие действия  не допускаются при организации движения поездов по ТСС?

101. Какое право дает Путевая записка машинисту?

102. Станция расположена на однопутном участке (ограничивает два смежных однопутных перегона, других примыканий нет). Сколько журналов поездных телефонограмм ведется на этой станции и как используются их страницы?

103. Станция расположена на двухпутном участке (ограничивает два смежных двухпутных перегона, других примыканий нет). Сколько журналов поездных телефонограмм ведется на этой станции и как используются их страницы?

104. Какое единое правило ведения записей в Журнале поездных телефонограмм должно выполняться  в случаях, когда на двухпутном перегоне поезда следуют как по правильному, так и по неправильному пути?

105. К станции примыкают перегоны (однопутные или двухпутные) трех и более направлений. Сколько ведется журналов поездных телефонограмм на этой станции?

106. Из-за неисправности автоблокировки на перегоне А – Б первый переход на ТСС был осуществлен в 15 час. 30 мин. 20.04.05, второй раз – в 17 час. 50 мин, третий раз в 21 час 15 мин, четвертый раз – в 02 часа 10 мин 21.04.05, пятый раз – в 08 час. 45 мин. Нумерация исходящих поездных телефонограмм на станции А начата с первого номера при первом переходе на ТСС. Сколько раз и когда нумерация исходящих телефонограмм на станции А должна прерваться и снова быть начата с первого номера?

107. Как убеждаются ДСП или операторы  перед передачей поездной телефонограммы в том, что она будет передана и принята  лицом, имеющим на это право (после перехода на ТСС с основных средств сигнализации и связи)?

108. Когда проставляется время передачи-приема поездной телефонограммы?

Движение при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

109. Каким образом организуется движение при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных участках?

110. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

111. Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный полуавтоматической блокировкой (ПАБ). ДСП станции А получил от ДСП станции Б блокировочный сигнал согласия на отправление поезда № 2306. При правильно установленном маршруте отправления выходной светофор не открылся (и соответственно блок-сигнал отправления не прошел). ДСП начал вызывать по телефону станцию Б и поездного диспетчера, но при этом оказалось, что всякая связь (включая радиосвязь) между станциями и с ДНЦ потеряна. Как отправить поезд?

112. Перегон А – Б двухпутный с односторонней автоблокировкой по каждому пути. 1-й главный путь закрыт для движения. По 2-му главному пути со станции А в 10час 30 мин. отправлен поезд № 2604, вслед за которым готов к отправлению поезд № 2606. По показаниям контрольных приборов ДСП заметил, что первый (ближний к станции) блок-участок при удалении поезда не показывал занятости (загорался красным огнем только второй блок-участок). На запрос ДСП машинист поезда № 2604 доложил, что поезд следует в полном составе и находится уже на третьем блок-участке удаления от станции А. Внезапно прекратилась всякая связь (включая радиосвязь) на станции А, и контрольные лампочки блок-участков удаления погасли. Перегонное время хода грузового поезда от А к Б – 20 мин. Можно ли, когда и как отправить поезд № 2606?

113. Однопутный перегон А – Б, оборудованный двусторонней автоблокировкой. Перегонное время хода 15 мин. Направление автоблокировки было установлено от А к Б, но внезапно на станции А пульт-табло погас, и прекратилась всякая связь (в том числе радиосвязь). Время 02 часа 15 мин. На станции А имеется поезд № 2311 к отправлению на станцию Б. Когда и как можно его отправить?

114. На перегоне до перерыва всех средств сигнализации и связи функционировали путевые посты как раздельные пункты. Чем отличается порядок отправления попутных поездов после перерыва связи на однопутных перегонах от двухпутных в части интервалов между поездами?

Движение внеочередных поездов

115. Какие данные машинист остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП (ДНЦ) при затребовании помощи?

116. Что обязан сделать ДСП, получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда, ССПС или вспомогательного локомотива?

117. По какому  разрешению восстановительные, пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомотивы следуют на перегон, где требуется произвести восстановительные работы (оказать помощь и др.)?

118. Каким порядком восстановительные, пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомотивы следуют от места постоянной дислокации (пункта первоначального отправления) до раздельного пункта, ограничивающего перегон, где требуется произвести восстановительные работы (оказать помощь и др.)?

119. По истечении какого времени при невозможности соединить разъединившиеся части состава поезда на перегоне машинист обязан принять меры к закреплению отцепившейся части и вызвать вспомогательный локомотив (восстановительный поезд)?

120. Что обязан сделать ДСП при отправлении вспомогательного локомотива (восстановительного поезда) для оказания помощи с хвоста поезда (при разъединении поезда на перегоне), если место нахождения хвостовой части неизвестно?

121. Двухпутный перегон А – Б оборудован автоблокировкой, в ДЦ не включен. Грузовой поезд, отправившийся со станции А по правильному пути, остановился на третьем участке удаления от станции А и не может продолжать движение вперед. Может ли машинист осадить поезд до входного сигнала станции А?

122. Может ли ДСП передать машинисту регистрируемый приказ на осаживание поезда с перегона до входного сигнала станции отправления?

123. Двухпутный перегон А – Б оборудован автоблокировкой, в ДЦ не включен. Грузовой поезд, отправившийся со станции А по правильному пути, остановился  головой на втором участке удаления и не может продолжать движение вперед. Хвост поезда находится на первом участке удаления от станции А. Может ли машинист осадить поезд до входного сигнала станции А?

124. Можно ли осадить отправившийся поезд на путь отправления, если хвост поезда еще не вышел за границу станции?

125. Допускаемая скорость осаживания поезда на станцию (или путь) отправления, не более?

126. Какие способы оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду при автоблокировке допускаются?

127. Каким порядком машинист грузового поезда, остановившегося на подъеме на перегоне с автоблокировкой, может осадить поезд на более благоприятный профиль для обеспечения трогания с места?

128. С какой стороны может быть оказана помощь пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне, вспомогательным локомотивом с выводом поезда на станцию?

Движение хозяйственных поездов

129. В каких случаях ДСП не имеет права разрешить приступать к ремонтным и строительным работам, связанным с закрытием главного пути прилегающего перегона или станции, а также приемо-отправочного пути станции?

130. По каким разрешениям хозяйственные поезда могут отправляться на перегон (путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств?

131. При отправлении на закрытый перегон нескольких попутных хозяйственных поездов с какой скоростью они должны следовать и на каком расстоянии между ними?

132. Где указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки хозяйственных поездов на закрытом перегоне?

133. Допускается ли и при каких условиях отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу?

134. В каком случае машинисту хозяйственного поезда при отправлении на перегон для производства ремонтных работ выдается письменное предупреждение на бланке ф. ДУ-61 о пункте первоначальной остановки на перегоне (км, пикет)?

135. Допускается ли отправление хозяйственных поездов на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой (ПАБ), до закрытия его для движения, при нахождении на нем ранее отправленного  поезда?

136. На закрытый перегон в одном поезде отправляются четыре хозяйственные подвижные единицы, которые, согласно заявке руководителя работ, должны разъединяться на перегоне и работать каждая самостоятельно. По окончании работ эти единицы должны возвращаться на станцию отправления. Сколько разрешений ф. ДУ-64 и каким единицам требуется выдать  при отправлении со станции?

137. Двухпутный перегон А-Б с односторонней автоблокировкой. Со станции А был отправлен на закрытый 1-й главный неправильный путь четный хозяйственный поезд, возвращающийся по окончании работ на станцию А. Чем машинист хозяйственного поезда должен руководствоваться при обратном следовании? Может ли ДНЦ открыть движение нечетных поездов по автоблокировке по 1-му главному пути до возвращения хозяйственного поезда на станцию А? 

138. Как могут приниматься на станцию хозяйственные поезда, возвращающиеся с перегона после окончания работ?

139. На каком основании отправляются хозяйственные поезда на перегон, когда характер работ не требует закрытия перегона?

140. Необходимые действия до начала производства путевых работ на станции

Прием и отправление поездов

141. На каких путях и стрелках должны быть прекращены маневры перед приемом или отправлением поезда?

142. В каких парках допускается особый порядок производства маневров перед отправлением поездов?

143. Насколько заблаговременно должен быть приготовлен маршрут и открыт сигнал для приема и отправления поезда?

144. Каким образом проверяется правильность приготовления маршрута приема (отправления) поездов ДСП?

145. На каком основании ДСП может принять поезд на неспециализированный путь или отправить поезд с такого пути?

146. Что обязан обеспечить ДСП для безопасного приема поездов?

147. Способы проверки свободности железнодорожного пути перед приемом поезда

148. Порядок приема длинносоставного поезда на станцию

149. В каком случае для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, требуется дополнительное  указание ДСП об отправлении?

150. При каких условиях для входных, маршрутных и выходных светофоров разрешающее показание является нормальным?

151. Какой минимальный разрыв должен быть сделан между составом поезда и вагонами, остающимися на пути отправления, перед отправлением поезда?

152. В каких случаях допускается прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

153. Каким образом производится прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

154. В каких случаях поезда принимаются по письменному разрешению ДСП?

155. Порядок следования прибывающего поезда, при неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре?

Организация работы ДНЦ

156. Какие приказы ДНЦ подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений?

157. С какого момента приказ поездного диспетчера (ДНЦ) вступает в силу?

158. В чем состоит главное отличие содержания приказов ДНЦ об отправлении поезда по неправильному пути перегона с односторонней и двусторонней автоблокировкой по каждому пути?

159. С какого момента после устранения неисправности путевой блокировки (АБ или ПАБ) осуществляется переход с движения поездов по телефонным средствам связи на движение по блокировке (поездная диспетчерская связь действует)?

Маневровая работа

160. От чего зависит разделение станции на маневровые районы?

161. В чем должен убедиться работник перед переводом централизованной стрелки (дать полный ответ в соответствии с ИДП)?

162. Какие стрелки должны при маневрах запираться на закладки?

163. Каким основным требованиям должны удовлетворять указания и сообщения при маневровой работе, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи?

164. Можно ли машинисту маневрового локомотива проезжать маневровый светофор с запрещающим показанием?

165. Каким способом указание ДСП о проезде запрещающего маневрового сигнала может быть передано машинисту?

166. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами отдельных категорий

167. Кто руководит работой хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции?

168. Кто разрешает передвижение работающих хоз. поездов и машин с пути на путь или в другой район станции?

169. Кто производит разъединение и соединение тормозных рукавов при маневрах?

170. Разрешено ли передвигать вагоны вручную?

171. Кто может распоряжаться маневрами на станции?

172. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)?

173. Обязанности руководителя маневров

174. Кто должен быть ознакомлен с планом предстоящий маневровой работы?

175. В чем руководитель маневров должен убедиться перед началом маневров?

176. Какими способами руководитель маневров может передавать запросы (задания) на приготовление маневровых маршрутов?

177. Где должен находиться руководитель маневров во время передвижений маневровых составов?

178. В каких случаях должна обеспечиваться видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов?

179. За чем руководитель маневров должен следить при движении состава вагонами вперед?

180. Допускается ли пропуск подвижного состава по взрезанной стрелке при маневрах?

181. Допускается ли кратковременное оставление вагонов без локомотива в процессе маневровой работы без их закрепления?

182. Кто отвечает за надежность сцепления вагонов в маневровом составе?

183. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров

184. В каких случаях машинист может начать маневровые передвижения вагонами вперед?

185. Чем руководствуется машинист одиночного локомотива при маневровых передвижениях по станционным путям если, руководитель маневров находится на локомотиве?

186. При каком условии разрешается пропускать локомотив (маневровый состав) на путь, с которого отправляется пассажирский поезд?

187. Маневры на нецентрализованных стрелках. Дежурный стрелочного поста дал сигнал о готовности маршрута. Состав приведен в движение вагонами вперед. Происходит взрез стрелки. Кто несет ответственность согласно ИДП?

188. Можно ли использовать для закрепления состава автоматические тормоза?

189. В каких случаях согласно ИДП закрепление вагонов (составов) должно производиться с обязательным накатом колес на тормозные башмаки?

190. На каких станционных путях не допускается оставление без локомотива составов поездов?

191. Станционный путь не изолирован от выхода подвижного состава на перегон и(или) маршруты следования поездов. Маневры производятся с постановкой локомотива со стороны спуска. Требуется ли включать автотормоза в маневровом составе и при каких обстоятельствах?

192. На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда или снять закрепление на приемоотправочном пути станции?

193. В каком нормативном акте установлены максимально допускаемые скорости движения при маневровой работе (по сети железных дорог)?

194. В каком документе устанавливается конкретный порядок производства маневров на станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов?

195. Какие вагоны при нахождении на сортировочных путях должны ограждаться со стороны горки охранными тормозными башмаками?

196. Какой подвижной состав может быть пропущен чрез сортировочную горку только с маневровым локомотивом?

197. Какой подвижной состав не допускается пропускать через сортировочные горки?

198. Скорость соединения отцепов из 12-ти и 5-ти вагонных рефрижераторных секций с вагонами, стоящими на подгорочных путях при роспуске с горки, не более?

199. На каком расстоянии от рельсового стыка запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?

200. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?